Бизнес идея: Как открыть магазин – бутик?

0
1102

Торговля модной одеждой – очень привлекательный и выгодный бизнес. Однако в этой сфере очень высока конкуренция, что может создать серьезную проблему. Один из вариантов решения этой проблемы – открытие бутика.

В чем преимущество бутика

«Бутик» с французского переводится просто как «магазинчик». И раньше так называли маленькие лавочки, торгующие разными вещами, часто ручного производства, то есть, по сути, эксклюзивными. Эта эксклюзивность характерна и для современного бутика, хоть, конечно, лавочкой его уже не называют.

Сейчас основная специализация бутиков — торговля модной и дорогой одеждой, часто от известных брендов. Такая одежда не всем доступна, поэтому конкуренция здесь меньше. Особенно если удастся найти свою нишу, например, организовать торговлю элитной одеждой одной из торговых марок, которые не представлены в больших сетевых магазинах.
Бутик ориентирован на наиболее передовые тенденции в моде, поэтому ассортимент в нем часто меняется, а это способствует быстрому обороту средств, значит, и окупаемости.

Как сделать бизнес успешным

Найти свободный, но популярный бренд, который бы стал визитной карточкой нового бутика и обеспечил высокую прибыль, сейчас крайне сложно. Поэтому приходится искать обходные пути. Таких путей несколько:

 

 

 

1. Франшиза. То есть заключение договора с фирмой на использование бренда. Франчайзинг – это один из самых распространенных способов организации бизнеса в сфере торговли модной одеждой. Он не только обеспечивает возможность продавать одежду известной фирмы, но и гарантирует поставки товара, а также поддержку солидного финансового партнера.
Этот простой путь имеет существенный недостаток – отсутствие финансовой независимости, так как помощь партнера не бескорыстна и может составить до 10% от прибыли. К тому же придется «играть по правилам» партнера и тратить средства на рекламу фирмы — франчайзера.

2. Маркетинг. Серьезное и детальное изучение рынка товаров, в том числе, представленных в конкурирующих магазинах брендов, позволит найти свою нишу, которая еще не занята конкурентами. Не менее важно и изучение спроса покупателей, их желаний и предпочтений. Тогда можно будет открыть бутик, ориентированный на определенную категорию людей, например, детей, полных женщин или будущих мам.
Но это, конечно, трудоемкий способ, он требует много времени и усилий. Кроме этого, здесь не гарантированы ошибки, которые могут привести к финансовым трудностям, а то и банкротству.
Но в случае успеха этот путь гарантирует не только хорошую прибыль, но и независимость.

3. Гибкая ценовая политика. В бутике, как правило, продается дорогая одежда. Если сделать цену на модные модели, чуть ниже, чем у конкурентов, то приток покупателей будет обеспечен. Вот только на прибыли это скажется негативно. Есть ли смысл торговать себе в убыток, тем более на этапе, когда бизнес только становится на ноги? Этот путь хорош, если организовать торговлю модной одеждой предыдущих коллекций, она, как правило, более дешевая.

Организационные моменты

Поиск своей ниши в сфере торговли модной одеждой не должен мешать решению необходимых для открытия бутика организационных вопросов.
1. Любой бизнес в первую очередь требует регистрации ИП (индивидуального предпринимателя) или общества с ограниченной ответственностью.
2. Аренда или приобретение помещения. Это серьезная проблема, не только с финансовой точки зрения. Важно, чтобы помещение было достаточно просторным и находилось в удобном, людном месте. Следует также позаботиться о дизайне помещения, его эстетической привлекательности для покупателей.
3. Официальное оформление торговой точки. Оно включает
— получение различных разрешительных документов (санитарной инспекции, пожарной службы, государственной торговой комиссии);
— регистрацию кассового аппарата;
— заключение договоров с коммунальными службами.
4. Приобретение торгового оборудования и необходимых аксессуаров. Это не только прилавки и кассовые аппараты, но и манекены, вешалки для одежды, ширмы для примерочных, шторы на окна, светильники и т. д. Обязательными для бутика модной одежды являются и зеркала.
5. Поиски поставщиков и подбор ассортимента товара. Подбирая ассортимент, необходимо ориентироваться на модные тенденции и покупательский спрос, собственный вкус – плохой советчик.
Для того чтобы найти необходимый товар, можно посещать специальные выставки и ярмарки, где бывают представлены модели известных фирм, а можно поискать поставщиков на сайтах интернет.
6. Подбор персонала.
Это очень непростая задача, так как от работы продавцов и менеджеров во многом зависит успех дела. И здесь хозяин бутика сталкивается как с организационной, так и с психологической проблемой. Ведь нужно определить, насколько человек ответственный, добросовестный, работящий. К тому же продавец модного бутика должен хорошо разбираться и в тенденциях современной моды, и в известных брендах, и в качестве материалов и еще обладать разнообразными знаниями и умениями. К тому же он должен быть опрятен, доброжелателен с покупателями и т. д. Такие продавцы, безусловно, есть, но, как правило, они уже работают у конкурентов.

Когда все эти вопросы и задачи благополучно решены, можно открывать свой бутик и начинать получать прибыль.

Автор: admin

 

 

Тинькофф RU CPL X-moda

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии