
- Третьей моделью Cupra станет полностью электрический Born.
- Электромобиль — технологический брат VW ID.
- В режиме E-Boost топовая модель Cupra развивает мощность до 231 л.с.
- Цена от 37 220 евро или от 3 093 354,2 рублей.
Цена — Cupra Born чуть дороже VW ID.3:
С Cupra Born спортивное ответвление компании Seat запускает свой первый электромобиль. Сходство с VW ID.3 несомненное, но испанец выглядит более экстравагантным, а интерьер более качественным. Благодаря специальной функции обгона с кратковременным ускорением он выглядит спортивнее и динамичнее на дороге.
Модель Cupra Born с двигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.) и батареей на 58 кВтч стоит 37 220 евро или от 3 098 192,8 рублей. Для сравнения: базовая версия электрического VW ID.3 доступна у дилеров по цене от 35 460 евро или от 2 951 690,4 рублей с небольшим уровнем мощности — 107 кВт (145 л.с.). С повышением мощности до 150 кВт (204 л.с.) цена на электрический Фольксваген повышается до 36 960 евро или от 3 076 550,4 рублей, в результате чего Cupra Born всего на 260 евро дороже.
Электрический Cupra Born 3 (2022) — вождение, испытания:

Born радует своей динамичной управляемостью с двигателем мощностью 204 л.с. и батареей на 58 кВтч. Убеждает быстрый отклик педали акселератора и рекуперации, а также плавный переход между рекуперацией энергии и торможением. Уровни скорости D и B можно легко установить на рычаге селектора рядом с дисплеем спидометра. Мощность в 204 л.с. и крутящий момент 310 Нм достаточна в любое время, несмотря на вес 1736 кг снаряженной массы. Благодаря заднему приводу с тяговым усилием все в порядке, точка нажатия и отклик тормозов тоже находится на высоком уровне.

Шасси удивительно чисто поглощает неровности и стыки, несмотря на широкие шины 235/40 ZR 20. Только длинная неровная дорога может вызвать небольшое беспокойство в автомобиле и привести в движение пружины. Борн все-таки хочет выглядеть спортивным. Рулевое управление острее и точнее, даже чем у электрического VW. В режимах «Cupra» и «Performance» усилие рулевого управления увеличивается.
Электрический Cupra Born 3 (2022) — технические данные электродвигателя и топовая модель Cupra Born мощностью 231 л.с.:
Технологии привода современного электрического двигателя поражает. И в отличие от родственных моделей, у испанца нет даже полного привода. Но вместо того, чтобы ограничиться мощностью 150 л.с. или 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента, производитель дополнительно создал электронный наддув для Cupra Born.

Как и в Формуле E, водитель получает дополнительные возможности одним нажатием кнопки. В этот краткосрочной момент мощность электродвигателя Cupra Born возрастает до 231 л.с. и соответственно улучшается разгон: разгон от нуля до 50 км / ч составляет 2,6 секунды в техпаспорте, а до 100 км / ч за 6,6 вместо 7,3 секунды в стандартном режиме.
Запас хода 540 километров в Cupra и зарядка:
Электроэнергия подается от аккумуляторных батарей в полу автомобиля, которые Cupra разделяет на 45, 58 или 77 кВтч. На момент запуска на рынок Cupra Born будет доступен только с батареей на 58 кВтч (62 кВтч брутто), другие версии появятся позже. Поскольку самая мощная батарея доступна только для топовой версии, она будет иметь большой запас хода в 540 километров на одном заряде аккумулятора по протоколу WLTP. Для варианта с батареей 58 кВтч Cupra запас хода тоже приличный 424 км, а для модели начального уровня с батареей емкостью на 45 кВтч — не менее 340 км. Зарядка происходит в шахматном порядке в зависимости от размера батареи с 50, 100 или 125 кВт, 80 процентов зарядки можно достичь уже через 35 минут.
Электрический Cupra Born 3 — дизайн:

Cupra делает то, что могут делать только более дорогие электромобили, такие как Audi e-tron GT или Porsche Taycan. Cupra сохраняет основную платформу ID.3 и выглядит лучше. Благодаря форме капота, агрессивному световому оформлению и большему воздухозаборнику снизу — передняя часть выглядит значительно острее и увереннее, чем ранее. Крыша на 20 миллиметров ниже, чем у VW ID.3, 20 дюймовые колеса необычно широки для электромобилей.

Сзади имеется четкая, непрерывная полоса фонарей, включая подпись и аккуратный диффузор в фартуке. Таким образом, испанцы доказывают, что не каждая машина должна быть скользкой и скучной. Только ажурный обтекаемый декор на задней стойке преувеличенно напоминает Opel Ampera-e или BMW i3.
Размеры — колесная база и багажник как у VW ID.3.:
Born немного длиннее и ровнее, чем VW ID.3, но колесная база и багажник остались прежними. Краткий обзор размеров:
- Длина: 4,32 метра;
- Ширина: 1,81 метра;
- Высота: 154 метра;
- Колесная база: 2,77 метра;
- Багажный отсек: 385 литров.
Электрический Cupra Born 3 — интерьер:
Передние сиденья в Cupra Born действительно удобны, несмотря на относительно высокий интегрированный подголовник. Хорошая боковая поддержка не уменьшается и в области плеч, большой диапазон регулировки, регулируемая подставка для ног и положения сиденья удовлетворяют почти всех водителей.

Небольшое треугольное окошко за передней стойкой улучшает обзор спереди, но вид через плечо под углом сзади явно нарушается массивной задней стойкой. Сзади высокие гости чувствуют себя немного стесненными, к тому же здесь слишком короткая подставка для ног.
Новая информационно-развлекательная система Seat выглядит приятно продуманной и современной. Она работает более плавно, чем программное обеспечение в VW ID.3, голосовое управление может быть активировано словом «Hola» и работает быстро. Голосовое управление позволяет управлять навигацией и всеми возможными функциями мультимедиа. Маленький дисплей панели инструментов для водителя хорошо виден и читается практически идеально, к качеству графики не на что жаловаться. Это также относится и к центральному дисплею мультимедиа. Тем не менее, сенсорный дисплей не очень удобный, а ползунки на рулевом колесе и центральной консоли также не на 100 процентов убедительны. Новый и удивительно большой проекционный дисплей с дополненной реальностью работает вполне понятно и быстро.
Заключение:
На первый взгляд Born кажется более изысканным, чем его коллега из VW, а поверхности кузова индивидуальны и впечатляют новым современным видом. Есть моменты для улучшения, когда дело касается зазоров в корпусе и подгонки дополнительных деталей.
Несомненно, новая электрическая Cupra Born выделяется прежде всего своим действительно удачным дизайном, внутри тоже все достаточно хорошо сделано.
Автор: admin
Поделиться ссылкой: