Land Rover Discovery Sport P300e — гибрид, бездорожье, полный привод, обзор.

0
236
Land Rover Discovery Sport P300e

Что может самый дешевый гибрид от Land Rover с трехцилиндровым турбомотором?

До сих пор не было Land Rover с чисто аккумуляторно-электрическим двигателем. Если вы все еще хотите ездить на электричестве, то можно выбрать одну из нескольких моделей с подключаемым гибридным приводом. Протестированный Discovery Sport P300e является как раз новой моделью с гибридной установкой. Буква P означает «бензин», 300 — приблизительную мощность, а маленькая буква «е» указывает на способность автомобиля передвигаться на электричестве.

Взглянув на прайс-лист, видно, что даже самый дешевый подключаемый гибрид от Land Rover не совсем дешев: эта модель стоит не менее 60 770 евро или от 3 400 689,2 рублей.

Land Rover Discovery Sport P300e

По крайней мере, в эту базовую цену уже включены дорогие дополнения с завода: крупная навигационная система, толстые 20-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль с удержанием расстояния до впереди едущего транспортного средства, сиденья с электрорегулировкой, мощные светодиодные фары и доступ без ключа. P300e значительно дороже, если он оснащен кожаными сиденьями с типично английским запахом. Но даже стандартные тканевые чехлы не выглядят дешевым решением.

Мощность гибридной двигательной системы 309 л.с. в Discovery Sport P300e, разгон:

Land Rover Discovery Sport P300e бензиновый двигатель

У Land Rover именно эта комбинация привода опережает немецкого конкурента, а именно установлен подключаемый гибрид с полным приводом. Этого нет в VW, но есть в Land Rover. Land Rover без полного привода годами всегда существовал в качестве стандартного варианта в модельном ряду, но всегда без реального успеха.

В подключаемом гибриде Discovery Sport компания Land Rover реализует полный привод сравнительно просто с технической точки зрения способом: поскольку для гибридных автомобилей в любом случае требуется два двигателя, по одному на каждую ось.

Спереди под капотом находится самый маленький на данный момент двигатель внутреннего сгорания, это трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 литра, мощностью 200 л.с. А под задней частью расположен электродвигатель мощностью 80 кВт или 109 л.с. Таким образом, этот Land Rover не имеет механической связи между передним и задним приводом, карданного вала и механического полного привода.

Land Rover Discovery Sport P300e электродвигатель

При ускорении небольшой бензиновый двигатель с турбонаддувом тянет передние колеса, а электропривод приводит в движение задние колеса. На самом деле передний трехцилиндровый двигатель работает намного лучше, чем обычно считается в случае с этим типом двигателя.

Небольшой бензиновый двигатель привлекает внимание еще и потому, что он умело адаптирован к восьмиступенчатой ​​автоматической коробке передач. Она почти всегда переключается правильно и точно, так что P300e всегда выглядит чрезвычайно гармонично.

Электропривод на заднюю ось тоже сюда вписывается. Обладая мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 260 Нм, он обеспечивает чисто электрическую езду, не выглядя при этом, как отдельный двигатель. Быстрый старт так же естественен. Общая мощность двигательной системы составляет 309 л.с.и 540 Н.м. крутящего момента. Оба двигателя позволяют автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 6,6 секунд.

Land Rover Discovery Sport P300e — запас хода на электротяге:

Land Rover Discovery Sport P300e

Как известно, сопротивление движению значительно возрастает на скорости 80 и автомобиль потребляет много энергии от литий-ионного аккумулятора на 12,7 кВтч. Тогда емкости аккумулятора едва хватает на 30 километров езды на электротяге. Но если сдерживать скорость, то емкости аккумулятора может хватить на 49 километров. Производитель даже обещает запас хода в 57 километров по стандартному замеру WLTP на электротяге.

Land Rover Discovery Sport P300e — зарядка, испытания:

Land Rover Discovery Sport P300e зарядка

Вы можете подзарядить аккумулятор (батарею) — при условии, что у вас есть подходящая зарядная станция. P300e можно заряжать от переменного тока мощностью до 7 кВт от настенной коробки дома. На практике это означает, что примерно через два часа зарядки энергии хватит на следующие 50 электрических километров. Любой, кто серьезно относится к вождению на электричестве, даже на большие расстояния, и хочет подключиться к общественной зарядной станции по пути, может использовать до 32 кВт постоянного тока (DC).

 

 

В лучшем случае полная зарядка сокращается до получаса. Конечно, больше 50 км после этого не проедешь. Тем не менее эта опция быстрой зарядки постоянным током является похвальным исключением в сфере подключаемых гибридов, многие конкуренты не поддерживают.

Land Rover Discovery Sport P300e испытания

Но в какой-то момент гибридная батарея определенно разряжается в дальних поездках, тогда маленький двигатель внутреннего сгорания должен работать сам по себе. Речь идет о перемещении на длительные расстояния 2236 килограммов со снаряженной массой и пассажирами.

Примерно до 140 км/ч P300e не кажется вялым, даже когда гибридная батарея разряжена. Но выше этого диапазона скоростей вы должны быть терпеливы и позволить маленькому бензиновому двигателю с турбонаддувом вращаться с неохотой. Конечно, это стоит бензина — и не так уж мало.

Land Rover Discovery Sport P300e — расход бензинового двигателя:

Land Rover Discovery Sport P300e

В среднем бензиновый двигатель потребляет всего приемлемые 8,6 литров топлива на 100 километров без активации электродвигателя, но на более высоких скоростях по трассе он может потреблять значительно больше до 14,4 литров на 100 километров.

Хорошо, что Land Rover также воздержался от уменьшения размера бензобака в этой гибридной модели. С его емкостью 57 литров можно достичь, по крайней мере, приемлемого диапазона движения в 650 километров пробега с разряженной батареей, которая в заряженном виде давала дополнительных 50 километров хода на электричестве.

Land Rover Discovery Sport P300e — полный привод работает даже с разряженным аккумулятором:

Land Rover Discovery Sport P300e

При замедлении или при торможении электричество генератора все таки подзаряжает аккумулятор электродвигателя. Особенно на холмистой или даже гористой трассе по приборам видно, сколько кинетической энергии содержится в машине, и сколько ее можно рекуперировать.

При разработке этого подключаемого гибрида для сотрудников Land Rover было очень важно, чтобы полный привод работал и при разряженном аккумуляторе.

С одной стороны, стартер-генератор, работающий от двигателя внутреннего сгорания, немедленно отправляет вырабатываемую им электроэнергию на электропривод заднего моста. А с другой стороны, батарея гибрида всегда сохраняет запас электроэнергии для таких аварийных ситуаций, когда заряда батареи становится все меньше. В любом случае дополнительный электропривод всегда используется спонтанно, мощно и легко. Вся система также гармонично настроена для использования на бездорожье.

Land Rover Discovery Sport P300e — бездорожье:

Land Rover Discovery Sport P300e бездорожье

О том, что Land Rover серьезно относится к внедорожным возможностям своих электрифицированных моделей, свидетельствует тщательная герметизация всех компонентов привода для предотвращения проникновения воды. Вот почему новый внедорожник поддерживает ту же глубину брода 60 сантиметров, что и для версий Discovery Sport с обычным двигателем внутреннего сгорания, без ограничений.

Но этот Land Rover оправдывает свою торговую марку, когда речь идет о других внедорожных качествах. 21 сантиметр дорожного просвета — лучший показатель в этом классе внедорожников. А над оформлением свесов кузова британцы тоже подумали: совсем отказались от лопатообразных спойлеров. Вместо этого нос и корма искусно закруглены, что снижает риск усадки и повреждения. Углы съезда в 25 градусов спереди и 30 градусов сзади достойны похвалы в этом классе.

Кроме того, Land Rover также предлагает различные режимы вождения для этой гибридной модели, которые может выбрать водитель. Не все находят их сразу. Они прячутся в правой ручке от климат-контроля. Только после нажатия появляются пиктограммы различных режимов движения, включая программу для движения по песку. Этот режим часто оказывается спасением, когда вы застряли, даже если земля не песчаная, а грязная или снежная. В программе Sand управляющая электроника распределяет особенно большой крутящий момент на четыре колеса при попытке тронуться с места. Кроме того, доступны режимы движения по снегу, грязи, каменистой поверхности.

Автор: admin

Поделиться ссылкой:

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии