
Подводная лодка ВМС Индонезии «KRI Nanggala-402» затонула у берегов Бали, все 53 моряка погибли.
Наихудшие опасения оправдались: подводная лодка находилась на глубине 850 метров, хотя технически она может погружаться максимум на 500 метров. Вероятно, корабль развалился или был раздавлен массами воды, о чем свидетельствуют внутренние повреждения корпуса.
Подводная лодка строилась с 1978 по 1981 год на заводе Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле, который сегодня принадлежит ThyssenKrupp и насчитывает 3600 сотрудников. Индонезия купила корабль и назвала его «KRI Nanggala 402»: Нанггала — это название копия имени важного индуистского бога.
Подводная лодка длиной 60 метров, построенная с 1978 по 1981 год в Киле (Земля Шлезвиг-Гольштейн), отправилась в плавание в портовом городе Сурабая. Она принимала участие в учениях, в которых лодка должна была атаковать противника. На борту были 53 человека (49 моряков, 3 артиллериста и командир), хотя небольшая подводная лодка рассчитана только на 34 члена экипажа.
Подводная лодка находилась в 95 километрах к северу от Бали и готовилась к запуску торпеды. Радиосвязь внезапно прервалась, сообщил позже официальный представитель военного ведомства. Капитан подводной лодки получает по радио приказ стрелять торпедой, но ответа уже не было.

Вертолеты обнаруживают в 40 километрах от побережья Бали следы затонувшей подводной лодки, а именно: нефтяные пятна на берегу океана. Вся Индонезия надеется, что корабль и экипаж цел.
В поисках подводной лодки корабли исследуют море и сканируют его гидроакустиками. Но все усилия оказались напрасными и командующий ВМС Индонезии Юдо Маргоно заявляет о трагедии с подводной лодкой «KRI Nanggala-402». Президент Индонезии Джоко Видодо также подтверждает гибель подводной лодки и всего экипажа.
Подводная лодка была обнаружена на морском дне через четыре дня после того, как она исчезла у побережья. Лодка раскололась на три части, вероятно из-за взрыва внутри либо давления воды на глубине 850 метров.
Поделиться ссылкой: